Осужденная за "экстремизм" Сайаана Талбан обратилась к председателю Киргизской общины Э.САЙДЫКУЛОВУ

Среда, 23 Ноября 2016 15:49
Оцените материал
(2 голосов)
За возмущенный комментарий в ФБ Зинаида АНТИПИНА - Сайаана Талбан была осуждена на два срока лишения свободы.
Санаайа Талбан молодая женщина, мать четверых детей оставила комментарий к статье о педофиле, уоженце Киргизии, что надо "его депортировать на родину".

Центр по борьбе с экстремизмом при МВД среди десятка возмущенных реакций на статью, почему-то выбрал жертвой именно эту женщину и завел уголовное дело по статье "экстремизм". Женщину осудили, но она как и сотни тысяч людей была не согласна с решением суда. Об этом в "Аартык.ру" писал известный журналист Иван НИКОЛАЕВ. 

Санаайа Талбан на днях по интернет-мессенджеру распространила обращение к руководителю Киргизской диаспоры в Якутии. Приводим текст без изменений: 

Председателю Киргизской общины Якутии
Сайдыкулову Э.К.
 
Уважаемый Эсен Какалеевич!
 
На днях Управлением по контролю за незаконным оборотом наркотиков МВД по Республике Саха (Якутия) был задержан очередной Ваш соотечественник, гражданин Республики Кыргызстан, по подозрению в причастности к незаконному сбыту и хранению наркотиков. И это, как Вы знаете, не первый, а почти что сотый случай задержания наркодилера, выходца из Киргизии.

Таким образом, становится все более очевидным, что руководимая Вами киргизская диаспора в Якутии, крупнейшая по численности, становится налаженным каналом сбыта наркотиков. И Вы, несомненно, лучше всех знаете эту тревожную тенденцию.

Пишет Вам жительница Таттинского улуса, жена и мать троих сыновей и одной дочки Санаайа Талбан. Вы, я уверена, слышали обо мне и о моем деле: меня в октябре этого года привлекли по ч. 1 ст. 282 УК РФ из-за нелестного, но по моему мнению справедливого, комментария в адрес педофила, Вашего соотечественника, уже ранее осужденного за педофилию гражданина Республики Кыргызстан.

Вы, будучи человеком образованным, мудрым, прожившим намного больше, чем я, понимаете, зачем я пишу Вам.

Слишком много становится известно о случаях жестоких и крайне аморальных преступных деяний с участием выходцев из Киргизии. Есть какая-то критическая масса накопления, после которого отношение к киргизской общине становится крайне отрицательным у всех живущих в Якутии народов – якутов, русских и других.

И частично виноватым в этих продолжающихся преступлениях считаю Вас.  Именно Вы как лидер киргизкой диаспоры должны были предотвратить хотя бы часть этих преступлений. Вы должны быть заинтересованы в законопослушном поведении каждого из ваших соотечественников, поскольку в чужой стране они, сообразуясь со своим менталитетом, держатся не особняком, не каждый сам по себе, а жмутся друг к другу, собираются в единую общину. А Вы – глава этой общины и Вы обязаны требовать от каждого своего соотечественника, поскольку община живет по принципу «Один за всех и все за одного».

Вы и киргизская община должны понимать, что за пределами своей родины Ваши соотечественники представляют лицо своего народа. Якутия гостеприимно приняла вас, устанавливает с Республикой Кыргызстан доброжелательные отношения – издает в якутском переводе великий шедевр киргизского героического эпоса «Манас», Саха театр успешно гастролировал в Бишкеке.

Тем самым мы проявляем готовность проявить сочувствие к киргизам в трудное для их родины время, временно приютив Ваших соотечественников.

И если в ответ за такое гостеприимство мы получаем нарастающий вал преступлений и широкое распространение наркотиков Вашими соотечественниками, то терпение народов Якутии ведь не беспредельно, мы можем потребовать от своих властей принятия жестких мер.

Вы можете мне в ответ говорить о демократии, о толерантности, о мультикультурализме и прочем.

Но даже в Европе уже устали от мультикультурализма. В Америке уставший от толерантности народ проголосовал за Трампа с его жесткими речами против мигрантов, которые приносят в Америку большие проблемы – преступность и наркотики.

И именно Ваши соотечественники демонстрируют нетолерантность, нежелание считаться с законами и моралью принявшей их страны.

Именно поэтому в Якутии многие начали в социальных сетях протестовать против поведения Ваших соотечественников.

И мое дело – только одно из множества уголовных дел якобы по статье экстремизма, заведенных, как мне кажется, с помощью внедренного Вами в Центр по противодействию экстремизму майора, выходца из Киргизии.

Меня можете посадить, еще нескольких тоже, вероятно, посадите.

Но все народы Якутии не сможете посадить и заставить замолчать.

Вы и Ваши соотечественники должны понять, что находитесь у нас в гостях, даже если всякими неясными путями приобрели российское гражданство.

У всех народов, особенно – степных – принято вести себя в гостях достойно, законопослушно, предусмотрительно.

Прошу Вас помнить об этих обычаях предков и начать наводить жесткий порядок в киргизской общине. А если не хотите или не умеете – признайтесь сразу, чтобы народы Якутии поняли, какая сложилась ситуация в киргизской общине".

***

Что на это ответит Эсен САЙДЫКУЛОВ, заслуженный артист Якутии?

***

Aartyk.Ru

Комментарии 

#1
отк 23.11.2016 17:02
Молодец, сайаана держись! Что за бред а, когда киргизы есть киргизы, причем тут экстремизм! Белорусы что ли?! Нас же и назыают и обзыааю Саха, якутами, почему не поднимаем вопрос экстремизма?! Если правда среди этих понаехавших есть и педофилы, и наркомбытчиуи и дилеры, вместо того, чтобы защитить молодую, многодетную мать, которая оберегая своих детей нашествием таких иродов, написала статью назвали экстремизмом! Неееет, так пойдет, давайте потребуем освобождения и снятия всех обвинений! Что это такое а! Совсем что ли!!
#2
уйэ 23.11.2016 17:50
Бу кыыс комментарийын таһаарыҥ. Онтон көстүө этэ. Хайдах комментаабытытт ан. Билбэт эрээри туох диэн этиэхпитий. Таһаарыҥ комментын.
#3
Прально 23.11.2016 18:07
Вот даже англичане, чтобы отгородиться от Евросоюза с его открытыми для мигрантов дверями, вышли из ЕС.
Американцы избрали Трампа.
Чем мы хуже?
#4
ДА 23.11.2016 18:51
дожили аднака надо собирать подпись путину
#5
отк 23.11.2016 18:52
Да, вообще то нашествие получается, нет, я не против если у нас есть дружеские отношения в рамках международного права пускай по лимиту высококвалифици рованные рабочие приезжают, но это уже через чур со всеми семьями, с беременными женами понятно каким путем зарегстрировать ся, чтоб получить потом материнский капитал, да еще со своим уставом в чужой монастырь!! Если мы поехали бы к ним со всеми семьями , чтоб получить маткапитал нас бы камнями раскидали!полго да прожить и получить таки конечно для них целый кишлак купить, а мы в наших суровых климатитеских условиях всю созаткльную жизнь живем и наравне с центральной Россией только начали получать!
#6
ДА 23.11.2016 18:52
и депортировать всех кыргызов(у кого нет паспорта гражданина россии)
#7
отк 23.11.2016 19:14
Что думаете росс паспорт не сделают что ли!чье то покровителей еще больше стало, один пинигин со своим депутатским иммунитетом всей грудью встает наверно будучи женатым на кыргызке( ой, на олимп чемпионке СССР, а то еще за экстремизм осудят, что она кыргызка, может полячка?)и за ним может вся чурапчинская диаспора?
#8
Тум 23.11.2016 19:20
Современный мир - мир мигрантов. Хватить жить алаасовской философией. Есть власть, есть законы, есть судьи,они должны навести порядок. Но наркотикам, а не водке надо дать бой всем миром. Пока у нас не так страшно наркотирована молодежь.
#9
Стар 23.11.2016 19:25
Так-то Сайдыкулов уже давно не глава диаспоры. Че к чему вообще? Опять нацкарту разыгрывают?
#10
Стару 23.11.2016 19:33
Твой Какалеевич 20 лет рулил киргизской общиной.
При Какалеевиче все это началось - нашествие киргизов, рост преступности, разгул наркомафии.
А теперь он, мол, ни при чем?!
Мол, теперь какой-то новый, а разбогатевший Какалеевич теперь им руководит из тени - значит, Какалеевича вообще не упоминать?!
#11
Туму 23.11.2016 19:35
Почему в Европе начали гнать мигрантов твоих?!
Почему в Америке голосовали за Трампа, который обещал выгнать нелегалов?!
Один ты умный?!
#12
УК 23.11.2016 19:52
Хорошего адвоката не нанимала да Санаайа?
Прежде чем писать нужно думать головой.
#13
Стар 23.11.2016 21:27
Ага, значит, наши земляки тоннами завозят и продают - это нормально, а киргизы привезли и несколько килограмм привезли - так это нашествие, разграбление Якутии. Народ, не будьте тупым быдлом, перед нами опять машут красной тряпкой, чтобы отвлечь от реальных проблем - от роста цен, коррупции, нищеты, безработицы. Вы сами проанализируйте события последних лет, всегда перед принятием непопулярных решений остро начинает подниматься национальный вопрос
#14
Хангылы 23.11.2016 21:46
Санаайа, не стоит вам женщине нагнетать обстановку ...Киргизы не лучше и не хуже других народов населяющих нашу Республику. Лучше занимайтесь домашним очагом , это будет полезнее...
#15
Тюрк 23.11.2016 23:22
Возможно, якуты (саха) являются потомками киргизских племен, мигрировавших в Якутию в средние века. Думаю, что в те времена киргизы, еще не принявшие ислам, перемешались с местными туунгусскими племенами и образовали народ саха. Когда в 1985-1987 годах я служил в Советской Армии. Нас якутов было 5 человек. Когда были молодыми - "духами" в трудную минуту нас поддержали только киргизы, Не казахи, узбеки, азербайджанцы,т увинцы, которых там было полно. Именно киргизы.Поэтому я им благодарен. Мы тогда пришли к выводу, что мы являемся родственными народами.
#16
Дьээрэ 24.11.2016 03:03
Афигееть. Я не киргиз я саха!
#17
Одун биис 24.11.2016 10:05
Да, киргизы, так и казахи в Якутии, в основном народ по менталитету к нам близкие, более человечные что-ли чем другие. По истории. культуре, и по языку. Мы, якуты, должны сблизится с ними, особенно с казахами (культурный народ, а не с турками (они очень резкий народ - потомки янычаров, мамелюков, османов-великих завоевателей). Пускай казахи и киргизы жиувут у нас. Конечно, в семье не без уродов
#18
отк 24.11.2016 11:29
Одун биис езжай в квргыстан со своей семьей там сближайся, все равно менталитет у нас разный, да, приехали может не из за хорошей жизни, но так нашествовать это через чур, квалифицированн ые не квалифицированн ые, в основном без никакого образования еще с уродами, а кто там восстанавливает страну то, старики, а, ну да они улучшают свою жизнь зарабатывая тут деньжат же!
#19
Андрей 24.11.2016 12:50
Думаю, что этот Саймыкулов не имеет уважения у своих соплеменников и вес его в общине-ноль. Иначе он бы принудил своих сородичей к порядку на чужой земле.
#20
боря 24.11.2016 13:28
какая красивая женщина.
#21
555 24.11.2016 13:33
Была осуждена на 2 года лишения свободы?!То есть сидит в тюрьме? Думаю,дали условно,еще раз убеждаюсь в поголовной неграмотности Аартык.ру
#22
Арамаан 24.11.2016 14:38
Какого то Даниара главой диаспоры поставили. Сайдыкылова танцора сняли.
#23
Для 555 24.11.2016 14:46
Приговор не вступил в законную силу.
Был обжалован.
Долго ещё будет идти судебная волокита, наверно
#24
отк 24.11.2016 14:57
Сайдыкулов был когда их было по пальцем считать, когда толпой стали выбрали своего мусульманина, а чье хорошо устроились своя пропаганда, толкают наркотики, педофелия, весь бюджет местного утекает на улучшение жизни в Киргизии так как ,как только получили Перси и з/ плату бежим ихние оптовые, кафе, магазины, парикмахерские где в основном антисанитария или нелегально, программные финансирования из бюджета тоже утекают к ним, дескать дешевая рабочая сила на стройках или еще что
#25
Одун биис 24.11.2016 17:00
Мы, якуты, своей культурой, образованием, трезвостью, своей спортивной подтянутостью должны составлять уважать киргизов, хоть у себя на Родине. Как Максим Кирович Аммосов "Ча5ылхай Махсыым" их руководил в 30-е годы. Хватить ныть, закон за нас. Евразийское сообщество за нас
#26
Якутянин 24.11.2016 17:08
Для меня нет разницы, киргиз, таджик, армянин или китаец. Все они - жители других государств, никакими родственными, культурными или иными связями, кроме коммерческих, с нами не связаны. И все их дипломы,свидете льства, удостоверения и иные документы, не должны быть легитимными на территории Российской Федерации.
#27
Сиэр 24.11.2016 17:54
Хватить разыгрывать одну и ту же карту. Как будто живем у кого-то в оккупации. Пускай Сайаана дуу талба дуу нуойдоон буттун. Не так страшен черт, как его малюют. РАЗБЕРЕМСЯ.
#28
Сиэргэ 24.11.2016 18:36
Маладьыас!
Уол о5ото эбиккин!
Киргизтэргэ тиийэн разборкалаа, наркомафияларын кыйдаан кэбис, педофилларын дьаЬайталаа!
Кытаат!
#29
Арбын 24.11.2016 22:30
Санаайа зомбирована российским телевидением.
Кыргызы нам не враги. Не кыргызы собираются упразднить национальные республики, в том числе и нашу.

Санаайа, ты знаешь о планах Кремля упразднить национальные республики или нет?
Билэ5ин дуо, ким национальнай республикалары эhэр былааннаа5ын?
#30
Арбынна 24.11.2016 22:44
Оттон кэпсээ буо ол оннук былааннаах дьону биир-биир ааттаталаан, оччо билэр буоллаххына.

Уонна ити кыыЬы кыЬарый, ыххай - то5о ол сурдээх дьону утары буолбакка, бу киргизтэри утары киирсэрий диэн.

Ил Дархан баар, Ил Тумэн баар, ол-бу общественнай тэрилтэ буолунай - ол-бу араас "Сирдэр", "Салгыннар", "Уулар", "Томторуктар"...
Олор буолбакка, ити о5очоос кыыс ол "национальнай республикалары эЬэр" улуу-дьаалы дьону утары киирсиэхтээх эбит даа?

Бэйэн онкучахха саЬа сытан сыыгыныыгын даа?
#31
охоноос 25.11.2016 05:10
Нууччалар кэлиэхтэрин иннинэ кыргыс үйэтэ баара. Ону сахалар бэйэ-бэйэлэрин кытта сэриилэспит үйэлэрин курдук этэллэр. Оннук буолбатах. Омоҕой үйэтэ баара, онтон кыргыс үйэтэ кэлбитэ. Ол аата Эллэй үйэтэ. Эллэй омугунан кыргыс этэ. Кыргыс үйэтэ диэн кыргыһыы үйэтэ буолбатах. Кыргыһыы хаһан да баара, бэл, билигин баар дии.
#32
Мастахский 25.11.2016 12:05
Мирно живите как все современные люди, примите православие, лучше ислам, тогда кэрэ анаардар, сайааналар, санаайалар, талбалар знали бы свое место в обществе, в семье.


Источник: aartyk.ru
#33
Юрист 25.11.2016 17:45
"осуждена на два срока лишения свободы" это как - по два года два раза. Автор взялась спонтанно за тему которую совершенно не знает.
"Меня можете посадить, ещё нескольких тоже, вероятно посадите это что за слова". И это слова матери 4-х детей, она что в группе работает? И готова сидеть на параше за киргизов? А почему она не ставит вопроса о ответственности руководителей улусных землячеств, когда их земляки совершают преступления. Бедная женщинаЮ попала явно под руководство кукловода. Да стилистика её письма говорит об этом. Козе понятно, что это работа "пятой колонны"
#34
Хангылы 26.11.2016 21:05
Таатталар бу кыыскытын тохтотун эрэ.... Омук хачыгырдарын барытын кыйдаталаатаххы тына, ким манна yлэлиир буолар?
#35
саха киьитэ 02.12.2016 11:45
Сайаана Талбан - саха омук сиэрдээх, ейдеех дьахтара. Тереебут сирин - уотун ынырыыта суох ыалдьыт дьон кэлэн киртитэллэрин себулээбэтэгин этиннэгэ. Онно туох да экстремист ду, сепаратист ду диир сыыьа буолуо. Ити боппуруос билигин быьаарыллыбакка хааллагына кэлин сирэмнээн улахан алдьархайдаах да иэдээн буоллагына кенулэ.
#36
некто 19.12.2016 15:29
киргизия из тюркских республик средней азии самая отсталая, криминизированн ая республика. а руководство нашей республики из "братских тюрков" почему-то самые тесные,теплые отношения наладил именно с киргизами. в стороне самые богатые, развивающиеся, динамичные и современные казахи, степенные и по-своему культурные узбеки, дисциплинирован ные туркмены. а буйные и несколько криминальные киргизы наши лучшие братья ? а в чем секрет ?

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Aartyk.ru