«КАВКАЗ.ИНФО»?

Среда, 25 Января 2017 10:16
Оцените материал
(6 голосов)
Один из постоянных авторов “Аартык.ру” Ярослав БУТАКОВ опубликовал немало материалов о политике владельца издательства «Норд-Пресс» Леонида ЛЕВИНА и заместителя редактора газеты «Якутск вечерний» Виталия ОБЕДИНА.

Напомним, решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) установлено, что «Якутск вечерний» получал финансирование со стороны американских структур, связанных с Государственным департаментом США.

Их курс наш читатель очень метко описал (приводим с сохранением стилистики и орфографии автора):

«В том то и общественная опасность этих яв [«Якутска вечернего»], что они незаметно манипулируют общественным мнением: 60-70% вроде нормальные материалы – история, культура, социальные проекты, критика властей и т.д. но 30-40% материалов это тонко завуалированные русофобство, антироссийская пропаганда, провокации на этническую ненависть народов. Еще раз – это делается незаметно, под соусом различных поводов. Они … скрытый враг, в этом они и опасны».

В Якутии есть и другое Интернет-издание, которое фактически финансируется, нет, не Госдепом, а российскими гражданами дагестанского происхождения.

Повторим фрагменты одного из наших статей, вышедших в прошлом году.

«Якутгазпром» (ныне – ЯТЭК) во времена Вячеслава ШТЫРОВА по дешевке купили братья Зиявудин и Магомед МАГОМЕДОВЫ.

Доходы от ЯТЭК оказались настолько большими, что стоимость ЯТЭК с цены покупки в 35 миллионов долларов выросла до двух миллиардов долларов (по оценке швейцарского банка «Кредит Сьюис»).

Вскоре ЯТЭК обзавелась своими информационными ресурсами, включая, как можно понять, некий якутский сайт, который можно назвать почти как «Кавказ.Инфо».

И этот сайт начал публиковать сотни материалов, восхваляя ЯТЭК, что можно понять – чего не сделаешь, чтобы угодить чужеземному хозяину.

Но также этот же сайт начал публиковать десятки, если не сотни, статей против «Сахатранснефтегаза» (СТНГ).

Вроде бы, ЯТЭК и СТНГ – не конкуренты.

ЯТЭК добывает газ, а СТНГ – транспортирует по трубам.

Но тем не менее, через сайт «Якутия.инфо» ведется яростная война против СТНГ.

И то ли от большого, то ли от небольшого ума как-то сболтнули:

«Мы же отметим следующее. В свое время экс-глава “ЯТЭК” Заирбек ЮСУПОВ говорил: “Отдайте мне Сахатранснефтегаз, и якутский газ подешевеет в два раза”. Но при этом выдвинул одно условие: для этого компания должна стать частной».

Все стало ясно?

Дагестанцы пытаются захватить находящийся в государственной собственности «Сахатранснефтегаз», точнее, газопроводы?

Их обещание якобы снизить цены на газ два раза – ничем не лучше клятвы цыгана отдать ему лошадь сейчас, а деньги он принесет послезавтра.  Когда МАГОМЕДОВЫ покупали «Якутгазпром», они также по-кавказски широкодушно сыпали щедрыми посулами снизить цены на газ. И что в итоге? Цены на газ выросли многократно. И республика ничего не может поделать с монополистом-поставщиком газа.

Сосредоточив в своих руках добычу и транспортировку газа, ЯТЭК начнет диктовать всем нам, по какой цене у них покупать газ, как жить, кого избирать, кого сделать Ил Дарханом. И не факт, что через лет двадцать они не поставят какого-нибудь Заирбека во главе республики.

***

Наши коллеги в «В Якутии.ру» писали:

«Практически во всех материалах "Якутия.инфо" рефреном звучит такой аргумент: в Якутии население платит за газ больше, чем в Белоруссии. Другого весомого довода не нашлось.

Но Белоруссия сейчас закупает из России около 20 миллиардов кубометров газа, в Белоруссии живет 9,5 миллионов человек, практически все они пользуются газом – там очень развитая газотранспортная система. И это не считая масштабного использования газа на промышленных предприятиях и электростанциях.

Причем площадь Белоруссии – всего 207,6 тысяч квадратных километров, расходы на транспортировку газа до многочисленных потребителей многократно ниже. Поэтому сравнивать условия Белоруссии и Якутии могут только крайне некомпетентные или очень субъективно замотивированные лица.

Если бы в Якутии было 9 миллионов потребителей газа и десятки крупных газохимических заводов по производству пластмасс и минеральных удобрений, как в Белоруссии, то тарифы у нас были бы, конечно, значительно ниже.

Не забудем также, что через Белоруссию транспортируется в Европу около 45 миллиардов кубометров газа, и за счет тарифов на перекачку сильно снижаются внутренние цены на газ».

***

Пытаясь обвинить «Сахатранснефтегаз», даже вот такое пишут:

«Не надо забывать то, что не Сахатранснефтегаз строил газопровод, он был построен в годы советской власти. Соответственно, она перешла Сахатранснефтегазу даром. Следовательно, и стоимость газа должна быть низкой».

Советская власть, как известно, кончилась 26 лет назад. За это время трубы полностью износились, любому понятно, что их ремонт, замена требуют много средств.

Как пишет пресс-служба «Сахатранснефтегаза»:

«Газопроводы в условиях вечной мерзлоты требуют постоянного обслуживания, так как он имеет свойство вспучиваться, местами даже сворачиваться в трубочку, выходить на поверхность, подвергаться коррозии и т.д.

…Технологию ведения опасного производственного процесса осуществляют на всех этапах высококвалифицированные инженеры и рабочие. В непростых полевых условиях трудятся обходчики, операторы, рабочие, которые обслуживают газопроводы, газопроводы-отводы протяженностью более шести тысяч километров, которые протянуты по тайге, заболоченным местностям, по дну реки и т.д.».

***

Нам, простому народу, в принципе, главное – чтобы стоимость газа была приемлемой.

Позиция «Сахатранснефтегаза» по формированию тарифов не всегда ясна и понятна. И если есть обоснованная критика тарифной политики «Сахатранснефтегаза» со стороны, например, депутатов Ил Тумэна, это только на пользу – на то и должны быть критикующие щуки, чтобы работающие караси чурапчинских или каких озер не дремали.

Но когда речь идет о возможном захвате крупной компании, которая доставляет газ до сотен тысяч якутян, включая жителей отдаленных сел, наша общая позиция должна быть четкой – не позволять!

И так почти все стратегические активы нашей республики распроданы и раздарены. Хватит.

***

Информационное промывание мозгов населения – вещь опасная.

И если газета, которую фактически можно назвать «Иерусалим вечерний», постоянно пытается исподволь внушить людям, как пишут наши читатели, антироссийскую позицию – это ведь враждебная пропаганда, согласитесь?

И если сайт, которого можно назвать «Кавказ.Инфо», практически каждый день публикует материалы против местного крупного газотранспортного предприятия – то как это расценивать? Несомненно, в критических материалах этого «Кавказ.Инфо» есть доля истины, большая или малая, но упорство нападок настораживает, не правда ли?

Возьмем Доктрину информационной безопасности Российской Федерации, утвержденную Указом Президента РФ № 646 от 5 декабря 2016 года.

Под информационной безопасностью Российской Федерации понимается состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере.

Точно так же нашему обществу и нашим местным властям нужно задуматься об информационной безопасности Республики Саха (Якутия).

Нам давно уже необходимо решительное противодействие использованию средств массовой информации для антироссийской пропаганды в целях подрыва политической и социальной стабильности республики, попыток рейдерских захватов наших стратегически важных инфраструктурных предприятий.

  ***

Прокопий  ФЕДОРОВ,

Aartyk.Ru.

Комментарии 

#1
Теперь понятно 25.01.2017 10:50
кто тут патриот, а кто - пЭтриот
#2
А ведь верно 25.01.2017 10:53
Скоро будут "Армян.инфо", "Киргиз.инфо", а там и "Китай.инфо".
#3
Спутник 25.01.2017 11:51
Адамов иуда. За бабки под дагов лёг. Чернильница
#4
Баска 25.01.2017 12:54
Да дуры продались ворью из Сахатранснефтег аза. Посмотрите на баннеры на этом сайте и все понятно станет. СТНГ всю Якутию доят и пилят с трубы.
#5
Топор 25.01.2017 12:55
Аартык опять галлюцинации наркоманские выложил.
#6
Бугага 25.01.2017 14:51
Баска и Топор (Адамов и Ефремов) прискакали?
Абыдна стало да?
Каждый день слушаете такую нотацию:
Ты дэньги бэри и пыши пратив йакутов да!
На тэбе пятьсот рублэй да!
Пыши да!
#7
Бугага 25.01.2017 15:17
Точно! А мне обидно за наших журналистов. Вроде неплохие ребята, а за бабки родную республику продали. Эх! ((
#8
Ололо 25.01.2017 15:18
Адамов - тунгус и ненавидит саха.
#9
Бугага 25.01.2017 15:36
аа. Ол иьин да5аныы...
#10
Хардан82 25.01.2017 17:58
Баска:"Да дуры продались ворью из Сахатранснефтег аза. Посмотрите на баннеры на этом сайте и все понятно станет. СТНГ всю Якутию доят и пилят с трубы." Манна 100% себулэьэбин. Баннердар чуолкайдык кэпсииллэр.
#11
Отк 25.01.2017 18:26
Вот ятэк, Максимов сопротивлялся и результат сами знаем, ээх, чьё писать то все продано, все передано этим кавказцам в частные руки, только вот с цыганами их не надо сравнить, эти хлеще будут, схитрить надавить это могут не имея грамотного ума и образования, образование у этих кавказцев все покупное!
#12
Хангылы 25.01.2017 19:05
Сказки людям не рассказывайте, не ЯТЭК повышает 4 раза, а СТНГ от реализуемого газа ЯТЭК. В совковые годы при" Якутгазпроме" , было такое подразделение ЛПУМГ, там работало всего 70 работников включая уборщиков, они в исправном состоянии обслуживали всю газовую магистраль Республики, поэтому и газ был дешевле в четыре раза Уберите ненужные отделы СТНГ и газ будет в три раза дешевле как 15 лет назад.
#13
Хунглам всяким 25.01.2017 20:00
Дык ЯТЭК и есть бывший Якутгазпром же.
Ты нам туфту не гони.
#14
Отк 25.01.2017 21:05
Ну, давай сами друг друга гоните, вот и результат кавказцам поэтому и дурачат нас и все захватывают в свои руки, не важно сколько было человек и что ещё там, важно сейчас все у них а мы платим в три дорого может ещё больше от этого сами и страдаем бедгеем и т д !!! Не слабооо??!! Проснитесь наконец то а!!!
#15
Хангылы 25.01.2017 21:24
Газ нам продает СТНГ, а не ЯТЭК.. Пургу не гоните...Цены они повышают...
#16
Хангылы 25.01.2017 22:08
СТНГ сидя на трубе, ничего не делая, срубает не хилые бабки, нечего обижаться.... если нормально работали газ в три раза дешевле был бы. Мухи отдельно, котлеты отдельно. Надо отделить ЛПУМГ {Линейное Производственно е Управление Магистральных Газопроводов} от СТНГ, только тогда может затраты снизятся, а то привыкли все ненужные затраты списывать на трубу....
#17
Отк 25.01.2017 22:31
Хангыля сам не гони, чьё умнее всех что ли?! Различаем не ятэк а стнг, учились тоже, советское образование имеем, не то что нынешнее!! Общую картину в фактах пишу, что не правда что ли или задело?
#18
Хунглам 25.01.2017 23:41
Из-за таких хунглов-предате лей у нас хозяйничают дагестанцы и всякие
#19
ветеран 26.01.2017 10:03
А газ Ятэк что бесплатно поставляет? так что все начинается наоборот таки с Ятэк. Раньше газ вообще почти что бесплатный был, а теперь что? Нужно вернуть все государству, начиная от добывания и перекачивания
#20
обыватель 26.01.2017 10:08
правильно. Ятэк бесплатно газ не поставляет наверно, нужно смотреть в корень зла, а не по середине и где затраты больше у них
#21
Хангылы 27.01.2017 09:11
За живое задело, Адамов? Как вам только не стыдно?! Так нагло врать!
#22
Прокопий 27.01.2017 09:24
мало того что всё ,оказываеися, прихватизировал и-присвоили, а еще и втридорого берут. наглость и жадность не имеет границ.
#23
Спутник 27.01.2017 12:08
Всяким Хангылы и прочим Адамово-Ефремовым,
если Вас не устраивает СТНГ, то это не повод быть предателем. Оправдание можно найти любому поступку, но если вы трезво оцените свои деяния, то поймете, что крайне неправы.
Предательство - что может быть хуже этого?
#24
ну да 06.02.2017 15:36
пишут центральные аналитики что у магомедова с ослаблением влияния его однокурсника и теневого бизнеспартнера дворковича и вообще окружения медведева наметились большие проблемы. и ищет возможность избавиться от многих дальневосточных активов. так что не кавказ ныне в тренде. появятся другие игроки.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Aartyk.ru